вторник, 28 октября 2008 г.

Просто скажи НЕТ...


Эту статью написала моя сестра - Тоня. Наверное прочитала мои страшные статьи :) и решила украсить блог, добавить домашнего уюта. А я и не против, ведь дома всегда хорошо.
Конечно, правильно питаться и вести здоровый образ жизни – это просто замечательно! Особенно, когда ты только что приехал с семинара, где тебя поили травяным чаем и не предлагали к нему булочек, или ты прочитал очередную статью об очищении, энергетике, любви к себе... а тут засада – свадьба лучшего друга , ну или день рождения. Как не выпить за здоровье (только сегодня и только чуть-чуть, а еще вот этого салатика, ай да ладно и вот этого, все равно завтра начинаю правильно питаться). А завтра на работе угощают шоколадными конфетами, ну как же – отказаться нельзя, уже на стол положили, на салфеточку, выбросить- жалко, а смотреть – ах, сил нет, сьем! А потом – моральные страдание и обещания себе, что вот завтра...!
Мне понравился способ, предложенный Стивом Павлиной:

Да, мы часто психуем, думая о начале чего-то нового как о чём-то постоянном - даже до того, как начнём это делать. Неподъемной задачей кажется сделать серьёзный шаг и заниматься этим каждый день, до конца жизни, особенно если привычки тянут в другом направлении. Чем больше ты думаешь об изменении как о чём-то постоянном, тем быстрее опускаются твои руки. Но что, если подумать о временных изменениях - скажем на 30 дней - и потом иметь возможность вернуться к своим старым привычкам? Это уже не кажется настолько тяжким. Делать зарядку всего 30 дней - и потом перестать. Поддерживать чистоту на рабочем столе в течение 30 дней - потом забить. Читать по часу 30 дней подряд - потом вернуться к просмотру ТВ. Что же случится, когда 30-дневный срок истёчёт? Во-первых, ты зайдёшь достаточно далеко, чтобы выработать новую привычку, и следовать ей станет намного легче, чем в самом начале. Во-вторых, за это время ты ослабишь влияние старой привычки. В-третьих, у тебя за спиной будет 30 дней успеха, которые укрепят веру в свои силы, чтобы продолжать. И, наконец, заплатив 30 дней, ты получишь результат, который даст обратную связь о том, чего можно будет ожидать, продолжая жить с новой привычкой. У тебя будет нужная информация, чтобы принять разумное и долгосрочное решение. Ещё одна польза от такого подхода в том, что ты сможешь проверить новую привычку, если ты не уверен, стоит ли её оставить навсегда. Может быть, ты захочешь попробовать новую диету, но не знаешь, будет ли она для тебя слишком сложной. Тогда испытай её за 30 дней, а потом сделай выводы. Не стыдно остановиться, если ты узнаешь, что новая привычка тебе не подошла.

Описание вызвало энтузиазм, но применить его до конца так ни разу и не удалось! То «30 дней» никак не могли начаться, то заканчивались на 2х неделях (с оправданием для совести, что вот мол, результата не видно что-то). Зато пришелся по душе прямо противоположный метод и началось все с того, что мы с мужем бросили пить (спиртное). Нет, не подумайте, алкоголиками мы никогда и не были и о вреде спиртного задумывались давно, но когда сильно уговаривают, то проще пригубить, чем отказываться, а пиво с рыбой – это же был любимый способ отметить любое радостное событие (покупку чего-то нового, юбилей, просто устали и хочется расслабиться)... а может это просто самый простой способ? Когда не нужно думать, разговаривать, понимать? Кажется, что отношения идеальны, тебе хорошо, ему тоже, пьем пиво, смотрим прикольное кино... В один прекрасный момент я подумала: неужели алкоголь- единственный способ расслабиться и провести хорошо время с собой или любимым человеком? А потом мы поехали к товарищу на свадьбу, пили, но немного, посмотрели на отдельных «кадров», дошедших до кондиции и решение обоюдно решили – МЫ БОЛЬШЕ НЕ ПЬЕМ. ВООБЩЕ. НИЧЕГО. Т.е. принятое решение было жестким и безкомпромиссным – ни пиво, ни вино, никаких слабоалкогольных и тд. И оказалось что это очень легко! Тебя пытаются уговаривать – но ты же не пьешь! Кто-то пьет пиво, шевельнулась мысль- И я бы не против, но вспоминаешь- Я же не пью! Друзья-родственники поначалу удивляются, усмехаются, уговаривают «за здоровье надо», «что, совсем-совсем?», «ты что, беременна?», но очень быстро привыкают и уже даже не предлагают. Кстати, беременность – отличный повод оздоровить образ жизни, но тогда об этом я еще не думала. Кстати, побочным эффектом от сухого закона стал отказ от солено-копченой рыбы (не самая здоровая пища, согласитесь), ибо без пива как-то рука не тянулась ее покупать, а вообще-то я думала, что я фанатка соленой рыбы и жить без нее не могу... живу уже года 3 :).

С алкоголем получилось на удивление просто, но метод борьбы с вредными привычками я еще из этого не выделила... а уже будучи беременной и естественно стараясь есть все только «самое-самое полезной» столкнулась с той же проблемой – все хорошо, пока кто-то не предложит. Т.е. сама себе я ничего «такого» не покупала, но есть же сотрудники, угощающие шоколадом, тетя, пекущая обалденные пирожки и муж, поглощающий мороженое и естественно тебе его предлагающий. И начинается – ты мне не покупай, я у тебя чуть-чуть откушу.. ну ладно, купи мне маленький пломбирчик (а про себя: Ну лето же, жарко, и я нечасто ,и больше не буду... может быть). Почему-то меня больше всего мучало именно мороженое, в его вреде я не сомневалась и каждый кусочек потом долго вспоминала. А потом подумала, а не удалить ли его как и пиво?.. и Сказала : Я больше не ем мороженое!!!!! Не передать никакими словами какое облегчение я тогда испытала :), облегчение от окончательно принятого решения.. и вы знаете – не ем! Туда же ушел и белый хлеб...

Тут я для себя выработала определенные принципы:
• Отказываться в первую очередь стоит от «наболевшего», от того, что ты давно делаешь «в последний раз» и «только чуть-чуть, а с завтрашнего дня ни-ни», тогда ты каждой клеточкой ощущаешь – Это было правильное решение!!! И начинаешь себя безмерно уважать :)
• Отказываться раз и навсегда, не поддаваться на уговоры свои и чужие :)... ну как будто нет у тебя такого органа, который мог бы это сьесть :) ... или ты родился с этим качеством и ничего с ним сделать не можешь (щедростью или жизнерадостностью или желанием каждый день обливаться)
• Ставить цели реальные. Например, я понимаю, что хлеб (покупной, на дрожжах)- это не очень хорошо и стараюсь его есть меньше... но отказаться совсем... а как же сало?? Без хлеба не могу сало есть :). Значит – начинаю печь сама, и покупной отпадет сам собой.
• Не все сразу! Потому что если я себе говорю(как правило, на Новый Год): все, делаю каждый день зарядку, питаюсь раздельно, хожу всегда с хорошим настроением, а еще учу по одному английскому и французскому слову, нет, лучше по два... то через 2 дня, от силы неделю, все это скопом и забывается, даже если записывается торжественно в блокнот. А если в фокусе какое-то маленькое изменение, то за ним, вернее за собой, проще следить. Раздельно я уже питаюсь и зарядку каждый день делаю, а иностранные отпали сами собой, видно, им не время... теперь цель – хорошее настроение! Всегда! При любых условиях! Чего и вам желаю :)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Достаточно информативная статья. Проблема того же курения сейчас стоит очень остро. Спасибо за практические советі.

Статистика

Кто откуда?